Приветствую Вас Гость!
Среда, 12.12.2018, 20:48
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Поиск

Меню сайта

Полезные ссылки

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам < <

Счётчик посещений

html counterсчетчик посетителей сайта

Приём в 1 класс

Доступная среда

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 109

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Предшкольная подготовка (страничка для родителей будущих первоклассников)

 
Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников, проживающих на территории, закрепленной за
МОУ Новоульяновской средней школой №1!
Вашему ребенку исполнилось 6 лет 6 месяцев и более.
Вы имеете право определить его в школу.

Первый этап подачи заявлений о зачислении ребенка в первый класс во всех школах, лицеях и гимназиях Ульяновской области стартует 1 февраля 2018 года и завершится не позднее 30 июня 2018 года. В этот период будут приниматься заявления в первый класс на зачисление детей, проживающих на закрепленной за каждой образовательной организацией территории.
   Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители или законные представители, при этом ребенок должен иметь постоянную или временную регистрацию на закрепленной территории.
    Второй этап продлится с 1 июля 2018 года по 5 сентября 2018 года. В этот период можно подавать заявление в школу, лицей, гимназию вне зависимости от места проживания.
    В 2018 году родители (законные представители) могут подать заявление на зачисление ребенка в 1 класс как лично в образовательную организацию, так и в электронном виде через сеть Интернет на образовательном портале Ульяновской области (detsad.cit73.ru), но вне зависимости от способа подачи, все заявления регистрируются в единой электронной очереди автоматизированной информационной системы "Е-Услуги. Образование". Различие способов заключается только в том, кто заполняет данные - сотрудник в образовательной организации или сам заявитель.
    Автоматизированная система автоматически присваивает заявлению номер и фиксирует дату и точное время его направления. Заявление автоматически поступает в выбранную образовательную организацию.
    После подачи заявления в электронном виде родителям (законным представителям) необходимо обратиться в образовательную организацию и представить следующие документы:
   1. свидетельство о рождении ребенка, 
   2. свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства, 
   3. документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).
    Для подачи документов в электронной форме родители (законные представители) должны быть зарегистрированы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) и иметь учетную запись Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

 Зачисление ребенка с инвалидностью в образовательное учреждение 
Зачисление ребенка с инвалидностью в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке приема граждан в образовательные учреждения, установленном законодательством Российской Федерации.
Администрация школы может отказать гражданам (в том числе проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении (п.46 Типового положения об общеобразовательном учреждении). В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс.
Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, медицинскую карту ребенка, справку о месте проживания ребенка.
Как правило, запись в первый класс общеобразовательной школы рекомендуется начинать с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в первый класс.
После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации; телефон органа управления образованием, являющегося учредителем.
После окончания приема заявлений зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до  родителей (законных представителей).
 Прежде чем идти с документами в ближайшую школу Вам необходимо обратиться к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) для получения заключения об образовательном потенциале ребенка, в заключении необходимо указать тип образовательного учреждения, форму обучения (индивидуальная программа, надомное обучение, заочное обучение и др.). 
ПМПК является учреждением системы образования и реализует консультативно-диагностическую и коррекционно-педагогическую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от рождения до 18 лет. Цель ПМПК - организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания.
Основными задачами ПМПК являются:
- своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии;
- комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;
- определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с отклонениями в развитии;
- содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
- внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
- формирование банка данных о детях и подростках с отклонениями в развитии;
- своевременное направление детей в научно-исследовательские, лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;
- содействие процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии.
Направление детей и обучающихся воспитанников в ПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей в ПМПК могут быть специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с отклонениями в развитии, лечебно-профилактические, общественные и др. организации.
Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в ПМПК следующих документов:
- свидетельства о рождении ребенка (предъявляется);
- копии коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), копий заключений специалистов ПМПК (представляются, только если ребенок обучается и/или воспитывается в образовательном учреждении);
- подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;
- педагогической характеристики (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательным учреждением).
К документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.
По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК с учетом мнения каждого специалиста. Заключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования.
Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- присутствовать при обследовании ребенка.
В случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК.
(Инструктивное письмо Министерства образования РФ от «О психолого-медико-педагогической комиссии» 14 июля 2003 г. N 27/2967-6)
Имея на руках заключение ПМПК необходимо обратиться в БМСЭ для разработки индивидуальной программы реабилитации (ИПР) Вашего ребенка. Один из разделов ИПР это - Программа психолого-педагогической реабилитации (для детей в возрасте до 18 лет), именно на основании заключения  ПМПК заполняется данный раздел, где подробно прописывается каждый пункт. (см. раздел ИПР)
ИПР не является обязательным документом при оформлении ребенка в школу, но наличие ИПР позволит Вам защитить права Вашего ребенка, т.к. индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (Ст. 11 ФЗ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). Форма индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 ноября 2004 г. N 287. ИПР содержит следующие разделы: 
Паспортная часть
1. Программа медицинской реабилитации:
-    Восстановительная терапия
-    Протезно-ортопедическая помощь
-    Санаторно-курортное лечение
-    Технические средства медицинской реабилитации
-    Медико-социальный патронаж семьи, имеющей инвалида;
2. Программа профессиональной реабилитации (для лиц в возрасте 14 лет и старше) (Вас пока данный раздел не интересует);
3. Программа социальной реабилитации…
-    Информирование и консультирование по вопросам реабилитации
-    Оказание юридической помощи
-    Социально-психологический и социально-культурный патронаж семьи, имеющей        инвалида 
-    Адаптационное обучение  для осуществления бытовой и общественной деятельности
-    Технические средства реабилитации для бытовой  и общественной деятельности
-    Психологическая реабилитация
-    Социокультурная реабилитация
-    Реабилитация средствами физической культуры и спорта
 
Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников « Дошколята» Авторы-составители: Архипова О. Н. Кутяйкина О. Н.
 
Обязательно ли присутствие ребенка при записи его в 1-й класс?
Да. Это необходимо как ребенку, так и взрослым: родителям, педагогам.
 
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
1. Социально-психологическая готовность к школе: учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
 
С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.
Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?
В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?
Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.
Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.
 
Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?
1. Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандишами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Работать с этим Вам помогут слудующие книги:
книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму.
альбомы "От А до Я" (два выпуска); Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей".
Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика);
Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир) "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3 Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". 
Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей";
Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль,
"Подготовка к школе" (развитие внимания); Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г.
"Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва,
 

Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?
Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:
Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
Есть ли у ребенка друзья?
Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
 
 Первокласснику потребуются:
1. Портфель;
2. Пенал;
3. Ручки (синие, черные, зеленые, красные);
4. Цветные карандаши;
5. Простые карандаши
6. Линейка;
7. Папка для труда;
8. Цветная бумага;
9. Бумага для рисования;
10. Гуашь;
11. Кисточки;
12. Ножницы;
13. Клей-карандаш;
14. Обложки для учебников и тетрадей;
15. Спортивная форма;
16. Мешок для сменной обуви;