Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.10.2018, 05:46
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Поиск

Меню сайта

Полезные ссылки

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам < <

Счётчик посещений

html counterсчетчик посетителей сайта

Приём в 1 класс

Доступная среда

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 109

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развитие инновационных процессов

Программа РИП по теме:

Организационно-педагогические условия включения внешних ресурсов в информационно-образовательную среду школы при организации проектной деятельности учащихся

Актуальность программы. Результаты освоения учащимися основных образовательных программ во многом обусловлены качественными характеристиками информационно-образовательной среды школы, в которой, в соответствии с требованиями ФГОС, происходит учебно-познавательная и проектная деятельность школьников. Эти характеристики в значительной степени определяются ресурсами образовательного учреждения. Именно образовательные ресурсы школы становятся условием, источником и средством получения учащимися качественного образования.

В самом общем виде ресурс – это совокупность условий, позволяющих получить требуемый результат, средства развития человеческого потенциала, базовая основа любых преобразований и новаций. Ресурсы индивида, группы, сообщества, организации, в том числе образовательной, можно рассматривать с точки зрения их природы, источников и полезности. Ресурсы могут быть разных видов, например такими:

- внутренними или внешними;

- официальными (формальными) или неофициальными (неформальными);

- действующими или потенциальными (скрытыми).

Ресурсная база образовательной организации во многом определяется совокупностью организационно-педагогических условий, обеспечивающих осуществление образовательного процесса. Таким образом. каждая школа при организации учебно-познавательной и проектной деятельности учащихся опирается на определённую ресурсную базу. Однако если внутренние ресурсы школы, как правило, бывают достаточно хорошо структурированы и включены в единый комплекс дидактических средств, то внешние чаще всего отличаются неорганизованностью и используются стихийно.

Это создаёт противоречия между:

- необходимостью эффективного использования ресурсного потенциала города Новоульяновска и региона при организации проектной деятельности учащихся и отсутствием опыта включения его в ресурсную базу школы;

- потребностью научно обоснованной организации не только учебно-познавательной, но и проектной деятельности учащихся, и отсутствием описания организационно-педагогических условий включения в информационно-образовательную среду школы внешних ресурсов.

Проблема: какие внешние ресурсы могут быть включены в информационно-образовательную среду школы при организации проектной деятельности учащихся, а также каковы организационно-педагогические условия такого включения?

Цель исследования: создание и описание организационно-педагогических условий включения внешних ресурсов в информационно-образовательную среду школы при организации проектной деятельности учащихся.

Объект исследования: внешние ресурсы в составе информационно-образовательной среды школы при организации проектной деятельности учащихся.

Предмет исследования: организационно-педагогические условия включения внешних ресурсов в информационно-образовательную среду школы при организации проектной деятельности учащихся.

Задачи:

1. Теоретически обосновать и смоделировать ресурсную базу проектной деятельности учащихся городской школы.

2. Создать и описать организационно-педагогические условия включения внешних ресурсов в информационно-образовательную среду школы при организации проектной деятельности учащихся.

3. Разработать программу организации проектной деятельности учащихся на основе включения в информационно-образовательную среду школы внешних ресурсов и провести её экспериментальную апробацию.

4. Подобрать критериальный и диагностический инструментарий исследования личностных УУД как результата проектной деятельности и провести соответствующие диагностические процедуры.

5. Описать ход опытно-экспериментальной работы, оценить её результаты и оформить отчётную документацию.

Гипотеза: включение внешних ресурсов в информационно-образовательную среду школы при организации проектной деятельности учащихся возможно, если:

- теоретически обоснована и смоделирована ресурсная база проектной деятельности учащихся;

- созданы организационно-педагогические условия включения внешних ресурсов в информационно-образовательную среду школы для проведения проектной деятельности учащихся;

- разработана и экспериментально апробирована программа организации проектной деятельности учащихся на основе включения в информационно-образовательную среду школы внешних (периферийных) ресурсов.

Методы исследования

  • Теоретические методы: теоретический анализ состояния проблемы в литературе; выдвижение рабочих гипотез; прогностическое моделирование; пилотажной исследование; сопоставление, анализ, синтез; теоретическое осмысление и интерпретация результатов.
  • Эмпирические методы: наблюдение; сбор и обработка полученных результатов; педагогический (созидающий) эксперимент.

Новизна исследования: в условиях перехода на ФГОС проблема ставится впервые.

Практическая значимость исследования заключается в том, что опыт решения данной проблемы может быть использован другими образовательными учреждениями.

Организационные условия исследования

1. Масштаб экспериментальной площадки: МОУ СОШ № 1 г. Новоульяновска; промышленные предприятия, СПУ и социальные учреждения г. Новоульяновска; УлГПУ им. И.Н. Ульянова.

2. Научное сотрудничество: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, НИЛ стандартизации образования УИПКПРО.

3. Материальная база: учебные классы школы, учебные мастерские строительного колледжа (Новоульяновский филиал), лаборатории естественно-географического факультета УлГПУ им. И.Н. Ульянова.

Этапы реализации программы:

1 этап. Ноябрь 2014 – июнь 2015 гг.

Содержание работы: теоретическое исследование проблемы, анализ публикаций.

Отчётные материалы: теоретическая разработка «Ресурсная база проектной деятельности учащихся городской школы».

2 этап. Сентябрь 2015 – июнь 2016 гг.

Содержание работы: создание и описание организационно-педагогических условий включения внешних ресурсов в информационно-образовательную среду школы при организации проектной деятельности учащихся; разработка и апробация программы организации проектной деятельности учащихся на основе включения в информационно-образовательную среду школы внешних ресурсов.

Отчётные материалы

1. Организационно-педагогические условия включения внешних ресурсов в информационно-образовательную среду школы при организации проектной деятельности учащихся. Методические рекомендации.

3 этап. Сентябрь 2016 – июнь 2017 гг.

Разработка и реализация программы организации проектной деятельности учащихся на основе включения в информационно-образовательную среду школы внешних ресурсов; разработка критериального и диагностического инструментария исследования личностных УУД как результата проектной деятельности и проведение соответствующих диагностических процедур.

Отчётные материалы:

1. Программа организации проектной деятельности учащихся на основе включения в информационно-образовательную среду школы внешних ресурсов.

2. Методики диагностики сформированности личностных УУД как результата проектной деятельности учащихся.

4 этап.

Содержание работы: анализ и обобщение внедрения программы проектной деятельности учащихся на основе включения в информационно-образовательную среду школы внешних (периферийных) ресурсов.

Отчётные материалы: научный отчёт

Приказ "О реализации Программы РИП в 2016-2017 учебном году"

Приказ "О реализации Программы РИП в 2017-2018 учебном году"

ОТЧЁТ № 1 об инновационной работе по теме:«Организационно-педагогические условия включения внешних ресурсов в информационно-образовательную среду школы при организации проектной деятельности учащихся»

Информация о результативности программы РИП в МОУ Новоульяновская СОШ №1. 2015 г.

Информация о результативности программы РИП в МОУ Новоульяновская СОШ №1. 2016 г.