Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.02.2019, 09:09
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Поиск

Меню сайта

Полезные ссылки

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам < <

Счётчик посещений

html counterсчетчик посетителей сайта

Приём в 1 класс

Доступная среда

Календарь

«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 113

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка логопеда.

      Логопед: Фомина Майя Геннадиевна
Родителям первоклассников
  Наступил новый учебный год. С замиранием сердца мы проводили наших таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждет впереди? Наверняка много радости, новые друзья, новые победы, но, увы…, и новые огорчения.
Мы расскажем вам, уважаемые родители, как помочь своему малышу овладеть первыми навыками письма, чтения, на что необходимо обратить внимание, проверяя письменные работы своих детей, ответит на актуальные для вас вопросы.
  Какие причины приводят к нарушению чтения и письма? Нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития являются одной из главных причин дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения). Играет роль и наследственный фактор, когда ребенку передается несформированность мозговых структур, их качественная незрелость. Нарушение чтения и письма может быть вызвано двуязычием в семье. В настоящее время для нашего региона эта проблема становится все более актуальной, потому что многие вынуждены покидать свой дом, переезжать на новое место, учить второй язык. В школах растет количество детей, не владеющих русским языком. Причиной нарушения чтения и письма может быть расстройство в системах, обеспечивающих пространственное и временное восприятие. Особого внимания также требуют те дети, у которых нет речевых нарушений, но нечеткая артикуляция (про таких говорят, что у них «каша во рту»).
  Однако все дети делают ошибки. Это естественно и нормально. Ведь процесс письма очень сложен. Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности и научиться писать совсем не так просто, как кажется. Огромное значение для овладения процессами письма и чтения имеет степень сформированности всех сторон речи: фонематического восприятия, лексики и грамматики, звукопроизношения, а также таких психических процессов, как внимание и память.
  Необходимо обратить внимание, что ошибки, которые можно отнести к нарушению чтения и письма, все специфичны и носят стойкий характер. Какие ошибки должны насторожить внимательных родителей? 

Существует несколько видов нарушения чтения и письма, каждому виду соответствуют свои ошибки.
Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.
Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лука (рука), ямпа (лампа) и т.д.
При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).
Пропуски букв, слогов, недописание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый).
Ошибки, связанные с нарушением письма носят стойкий характер.

  Если эти ошибки встречаются редко или вообще единичны, то, скорее всего, результат переутомления, невнимательности. Однако, если какие-либо из вышеперечисленных ошибок встречаются в работах ребенка регулярно, необходимо проконсультироваться с логопедом.
  Консультации будут проходить по пятницам с 10.00 до 14.00 . 
 Только в тесном контакте мы сможем преодолеть все школьные трудности, имеющиеся у наших детей. Родители, чьи дети начали заниматься у логопеда, должны поддерживать с ним постоянный контакт, оказывать ему содействие в работе. Счастья и успехов вам и вашим детям!
 
   Советы 
     Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте. Выполняйте дома упражнение "корректурная проба”. Это принесет пользу любому ученику. Корректурная проба 
  Ежедневно в течение не более пяти минут (не дольше) ребенок в любом тексте, кроме газетного, зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, потом перейти к согласным. Варианты будут самые разные. Например, букву "а” зачеркнуть, а букву "о” обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении или различении которых у ребенка имеются проблемы. Например, ч-щ, с-ш, з-ж. Через 2-2,5 месяца таких упражнений при соблюдении условий ежедневности и продолжительности не свыше пяти минут улучшается качество письма.
  Напоследок еще раз хочу призвать родителей к сотрудничеству. Только в тесном контакте мы сможем преодолеть все школьные трудности, имеющиеся у наших детей.
 
Делайте!
  • Радуйтесь вашему ребёнку.
  • Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим тоном.
  • Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Установите чёткие и жёсткие требования к ребёнку.
  • В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Будьте терпеливы. Говорите медленно.
  • Спрашивайте «что» и «почему».
  • Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.
  • Если ребёнок не умеет читать или читает плохо, каждый день читайте ему.
  • Не скупитесь на похвалу или поцелуй.
  • Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он поможет вам ухаживать за цветами, вешать полки.
  • Приобретите диски или кассеты с записями любимых песенок, стихов, сказок ребёнка: пусть он слушает их снова и снова. Помогите ребёнку выучить его фамилию, имя, адрес, домашний телефон, день рождения, а так же сведения о маме, папе, дедушке, бабушке, сестрах, братьях.
  • Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребёнку.
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувство юмора.
  • Играйте с ребёнком в разные игры.
  • Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
 
Не делайте!
  • Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов. Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим.
  • Не требуйте слишком много: пройдёт не мало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно наводить порядок. Не следует постоянно поправлять ребёнка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!».
  • Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите «Она синяя».
  • Не надо критиковать ребёнка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
  • Не надо устанавливать для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на вас внимание.
  • Не перестарайтесь, доставляя ребёнку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д..
  • Не ожидайте от ребёнка дошкольного и старшего школьного возраста понимания возраста: всех логических связей; абстрактных рассуждений и объяснений.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребёнке: небольшого продвижения вперёд или, наоборот, некоторого регресса.
  • Не сравнивайте малыша, ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни сего приятелями или родственниками.
 Артикуляционная гимнастика
  В целях экономии средств и времени, я отобрала и сгруппировала артикуляционные упражнения. Идеей послужило то, что родители часто обращаются за помощью к логопеду о подборе артикуляционных упражнений по тому или иному проблемному звуку, здесь представлены упражнения под номерами, а в конце буклета даны комплексы (номера) упражнений для свистящих, шипящих и соноров .
    
1.«Улыбка». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, удерживать это положение 5—7 секунд.

2.«Трубочка». Вытянуть губы трубочкой произносить длительно звук [У] без участия голоса (зубы сомкнуты).

3.«Двери открываются». Медленно открывать рот до получения расстояния в 10—15 мм между верхними и нижними зубами, удерживать губы в положении «Улыбка».

4.«Блинчик». Широкий, ненапряженный язык положить на нижнюю губу.

5.«Часики». Улыбнуться, рот открыть. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть неподвижна.

6.«Почистим зубки». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

7.«Горка». Улыбнуться, показать зубы, открыть рот, кончик языка положить за нижние резцы, выдвинув среднюю часть спинки языка вперед («построили горку»).

8. «Вкусное варенье». Облизать широким языком верхнюю губу сверху вниз.

9.«Кошечка». Загнуть широкий кончик языка вверх, к носу. Если такое движение не получается, то предварительно следует поупражняться в облизывании справа налево верхних зубов под губой, затем в облизывании верхней губы.

10.«Качели». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Поочередно менять положение языка 4—6 раз.

11.«Шар лопнул». Губы в положении «Улыбка», видны верхние и нижние зубы, разомкнутые на 10—15 мм. Широкий кончик языка за верхними зубами. Произносить звук [С] (должен получиться звук, напоминающий шипение выходящего воздуха).

12.«Иголочка». Губы в положении «Улыбка». Выдвинуть длинный узкий язык вперед между зубами.

13.«Индюк». Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не получится «бл-бл» («как индюк болбочет»).

14. «Пароход гудит». Длительно и с напряжением произносить звук [Ы], не смыкая зубов.

15. «Маляр». Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

16.«Лошадка». Пощелкать кончиком языка. Присосать кончик языка к переднему краю неба и оторвать, широко раскрыв рот.

17.«Грибочек». Губы в положении «Улыбка», зубы разомкнуты. Присосать переднюю часть языка к твердому нёбу. Удерживая язык в этом положении, соединять и размыкать зубы до появления легких болевых ощущений в области подъязычной связки.

18.«Пулемет». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [Д]: «д-д-д». Сначала звук [Д] произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп.

19.«Самолет гудит». Губы в положении «Улыбка», видны верхние и нижние зубы, разомкнутые на 10—15 мм. Широкий кончик языка за верхними зубами. Произносить звуки [З] или [Ж] (должен получиться звук, напоминающий рокот мотора).

20.«Накажем язычок». Положить широкий язык между губами и «пошлепать» его «пя-пя-пя».

21.«Ослик». Губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произнести сочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.

22.«Чашечка». Открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края загнуть в форме чашечки.

23.«Гармошка». Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.

Правила проведения гимнастики

В любом упражнении все движения органов артикуляционного аппарата осуществляются последовательно, с паузами перед каждым движением, чтобы взрослый мог контролировать качество движения, а ребенок – ощущать, осознавать, контролировать и запоминать свои действия. Сначала упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом.

После того как ребенок научится выполнять движения, зеркало убирают, и функции контроля берут на себя собственные кинестетические ощущения ребенка (ощущения движения и положения органов артикуляционного аппарата).

Каждому упражнению в соответствии с выполняемым действием дается название (например, движения широкого кончика языка за верхние и нижние зубы – «Качели»), к нему подбирается картинка – образ. Картинка служит ребенку образцом для подражания какому-либо предмету или его движениям при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики.

Дозировка количества повторений одного и того же упражнения строго индивидуальна как для каждого данного ребенка, так и для каждого данного периода работы с ним. В дальнейшем взрослый доводит количество повторений до 15-20. Из выполняемых трех упражнений новым может быть только одно, два других даются для повторения и закрепления.

Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, ребенок должен видеть лицо взрослого и свое лицо. Лицо должно быть хорошо освещено.

Упражнения для выработки звуков С,З,Ц

№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 10, 20, 21

Упражнения для выработки звуков Ш,Ж,Щ,Ч

№ 1, 2, 4, 8, 10, 11, 15, 16, 20, 22

Упражнения для выработки звука Л

№ 1, 2, 4, 8, 10, 12, 13, 14, 17, 20, 23

Упражнения для выработки звука Р

№ 1, 2, 4, 9, 10, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 23

«Развитие правильной речи – важное условие умственного воспитания.»

Речевая готовность ребенка к школе

 

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:

хорошее физическое развитие ребенка;

развитый физический слух;

развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;

нормальное функционирование ЦНС;

владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);

произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;

познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;

коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.

 

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.е. осознание им общественной значимости его новой деятельности.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

 

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

 

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа ауи; анализ обратного слога гласный – согласный типа ап; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.

 

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.

 

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать во­просы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.

 

Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется; и очень важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники и взрослые. Еще острее встает вопрос о значении фонетически правильной речи при поступлении в школу, когда ребенку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух (недостатки речи обнаруживаются очень скоро). Особенно необходимым становится правильное произношение звуков и слов при овладении грамотой. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).

Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет.

 

Школьники с несформированной звуковой стороной речи (произношение, фонематические процессы), как правило, заменяют и смешивают фонемы, сходные по звучанию или артикуляции (шипящих – свистящих; звонких – глухих; твердых – мягких, р – л). Они испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывают смыслоразличительного значения этих звуков в словах (бочка – почка). Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению навыками анализа и синтеза звукового состава слова и служит причиной появления вторичного дефекта (дислексии и дисграфии как специфических нарушений при чтении и письме).

 

У школьников наряду с нарушениями произношения звуков может наблюдаться недоразвитие фонематических процессов и лексико-грамматических средств языка (общее недоразвитие речи). Они испытывают большие трудности при чтении и письме, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам.

У таких детей произношение звуков чаще бывает смазанным, невнятным, у них наблюдается ярко выраженная недостаточность фонематических процессов, их словарь ограничен, грамматическое оформление устных высказываний изобилует специфическими ошибками; самостоятельное высказывание в пределах обиходно бытовой тематики характеризуется фрагментарностью, бедностью, смысловой незаконченностью. Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.

 

Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.

Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи

Предлагаемое методическое пособие предназначено не только и не столько для специалистов, сколько для педагогов общего профиля и родителей детей, у которых имеются нарушения речевого развития в виде неразборчивости речи, недостатков звукопроизношения и пр.. Конечно,данные рекомендации не могут заменить живое общение специалиста с пациентами или их окружением, однако рекомендации, сопровождаемые таким «готовым» материалом, намного облегчают дело и оптимизируют прием.

Текст рекомендаций рассчитан на учеников разного возраста. Предполагается, что пользующийся пособием сам будет отбирать те слова и фразы, которые считает доступными.

То, как следует пользоваться пособием, дано в комментариях к каждому разделу или упражнениям, которые следует от начала до конца читать и говорить каждый день.

Логопедический массаж

  1. Воротниковой зоны
  2. Лицевых мышц
  3. Губ
  4. Языка
  5. Мягкого неба

Массаж воротниковой зоны, лицевых мышц, включая губы, выполняется по тем же правилам, что и обычный косметический массаж.

Массаж языка проводится от его корня к кончику специальным зондом или другим предметом, например, закругленной пластмассовой ручкой зубной щетки. Используются практически все виды массажных движений: поглаживающие, разминающие, похлопывающие, вибрационные и др. Массаж мягкого неба и дужек проводится сверху вниз.

Необходимо соблюдать при этом важное правило: если массируемые мышцы вялые, расслабленные, то массаж должен быть активный, интенсивный; если же мышцы напряжены, то следует начинать с расслабляющего массажа, выполняемого легкими поглаживающими движениями, и только по мере расслабления мышц пытаться проникнуть вглубь.

Коррекция звукопроизношения

  1. Имитация неречевых шумов, сопоставимых с гласными звуками:

Вой ветра — УУУ...

Плач младенца — УА, УА, УА...

Перекличка, заблудившихся в лесу: АУ, АУ, АУ...

Писк поросенка или мышонка: И, И, И...

  1. Имитация неречевых шумов, сопоставимых с согласными звуками (четкое, утрированное произнесение):

Мычание коровы — МУ, МУ, МУ...

Мяуканье кошки: МЯУ, МЯУ, МЯУ...

Лай собаки: АВ, АВ, АВ...

Кваканье лягушки: КВА, КВА, КВА...

Кудахтанье курицы — КО, КО, КО...

Гоготанье гусей — ГА, ГА, ГА...

Пение песенки — ЛЯ, ЛЯ, ЛЯ...; ПА, ПА, ПА...; ДУ, ДУ, ДУ...

Звук воздушного шарика, который проткнули: ССС...

Звук подлетающего комара: ЗьЗьЗь...

Шуршание листьев: Ш Ш Ш...

Звук подъезжающего поезда — ЧУК, ЧУК, ЧУК...

Уханье филина — УФ, УФ, УФ...

Рычание дикого зверя: РРР...

Крик петуха — КУКАРЕКУ...

Если звуки вызваны путем имитации, то можно приступать к автоматизации их в слогах. Для этого ниже приведены слоговые таблицы, в которых звуки систематизированы по способу и месту образования. Если же таким путем получить правильно произносимые звуки не удалось, то следует обратиться к специалисту-логопеду, который поставит их, а затем уже автоматизировать.

 

  1. Слоговые таблицы:

Таблицы составлены таким образом, чтобы автоматизируемый звук находился в разных фонетических контекстах: прямые слоги — твердые и мягкие; обратные слоги; слоги с разделительным мягким знаком.


ГУБНЫЕ

 


Прямые

 


MA


МЯ


МЬЯ


ПА


ПЯ


ПЬЯ


БА


БЯ


БЬЯ


МО


МЁ


МЬЁ


ПО


ПЁ


ПЬЁ


БО


БЁ


БЬЁ


МУ


МЮ


МЬЮ


ПУ


ПЮ


ПЬЮ


БУ


БЮ


БЬЮ


МЫ


МИ


МЬИ


ПЫ


ПИ


ПЬИ


БЫ


БИ


БЬИ


Обратные

 

 

 

 

 

 

 

 


AM