Виртуальный кабинет по профориентации школьников
Виртуальный кабинет по
профориентации школьников
Этот виртуальный кабинет школы по профориентации поможет тебе получить полезные знания и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии.
Что означают слова "Правильно выбрать профессию"?
Профессия в современном мире - это не только "инструмент" для зарабатывания денег.
Правильно выбранная профессия - это:
- возможность реализовать себя,
- развить свои таланты и способности
- основа для уважения и самоуважения человека
- основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения радость творчества
Для правильного выбора профессии необходимо многое - знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.
Кабинет поможет вам:
Профориентационные тесты он-лайн
Описание профессий
Сайт "Профессиональное образование в Ульяновской области" содержит базу данных учебных учреждений Ульяновской области. Поможет в выборе профессии. Вы получите ответы на многие актуальные интересующие вас вопросы, можете поучавствовать в интернет-викторинах и конкурсах.
Методика Определение уровня профессиональной направленности
Профессиональная направленность характеризуется системой доминирующих потребностей и мотивов, а также отношений, ценностных ориентации и установок. Компонентами профессиональной направленности являются: мотивы (намерения, интересы, склонности, идеалы), ценностные ориентации (смысл труда, заработная плата, благосостояние, квалификация, карьера, социальное положение и др.), профессиональная позиция (отношение к профессии, установки, ожидания, готовность к профессиональному развитию), социально-профессиональный статус. Наразных стадиях становления эти компоненты имеют различное психологическое содержание, обусловленное характером ведущей деятельности и уровнем профессионального развития личности.
Оснащение: опросник. Инструкция.Прочитайте предложенные вопросы и выберите один из четырех вариантов ответа (обведите кружком соответствующий балл). Время диагностики не ограничено. ВопросВариант ответаЦенность ответа (в баллах)
1.Нравится ли Вам избранная профессия? Очень нравится Скорее нравится, чем не нравится Скорее не нравится, чем нравится Не нравится 4 3 2 1
2. Какое удовлетворение доставляют Вам занятия по овладению специальностью? Очень большое Достаточно большое Незначительное Почти никакого 4 3 2 1
3. Насколько хорошо Вы знаете, в чем заключается Ваша будущая работа? Очень хорошо Довольно хорошо До некоторой степени Не знаю 4 3 2 1
4. Знаете ли Вы, какие требования будет предъявлять Вам Ваша работа? Очень хорошо Довольно хорошо До некоторой степени Не знаю 4 3 2 1
5. Хорошо ли Вы знаете собственные способности к выполнению работы по специальности? Очень хорошо Довольно хорошо До некоторой степени Не знаю 4 3 2 1
6. Известен ли Вам примерный размер заработной платы? Очень хорошо Довольно хорошо До некоторой степени Не знаю 4 3 2 1
7. Знаете ли Вы возможности повышения квалификации специалиста? Очень хорошо Довольно хорошо До некоторой степени Не знаю 4 3 2 1
8. Известна ли Вам значимость для общества Вашей будущей деятельности? Очень хорошо Довольно хорошо До некоторой степени Не знаю 4 3 2 1
9. Какое значение для Вас лично имеют занятия по овладению специальностью? Очень большое Достаточно большое Незначительное Почти никакого 4 3 2 1
10. Нравится ли Вам учиться в училище? Очень нравится Скорее нравится, чем не нравится Скорее не нравится, чем нравится Не нравится 4 3 2 1
11. Должна ли профессия давать возможность творить, создавать новое? Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет 4 3 2 1
12. Должна ли работа обеспечивать возможность дальнейшего профессионального роста? Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет 4 3 2 1
13. Много ли времени Вы уделяете подготовке к профессиональной деятельности (работа в технических кружках, чтение специальной литературы и т. п.)? Очень много Достаточно много Недостаточно Почти не уделяю 4 3 2 1
14. Какова степень Вашей самостоятельности в выполнении учебных заданий (в мастерских)? Планирую и выполняю свою работу самостоятельно Все задания выполняю самостоятельно Мне необходимы эпизодический контроль и руководство Нуждаюсь в постоянном контроле и руководстве 4 3 2 1
15. Должна ли работа обеспечивать определенную самостоятельность в профессиональной деятельности? Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет 4 3 2 1
16. Получаете ли Вы удовольствие от самостоятельного выполнения заданий без чьей-либо помощи? Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет 4 3 2 1
Данный опросник можно предложить учащимся для самооценки, а также экспертам (мастеру, друзьям, родителям) с тем, чтобы сравнить результаты. Уровень профессиональной направленности учащегося определяется суммой набранных баллов: 48—64 балла — профессиональная направленность четко выражена (высокий уровень);
32—47 баллов — профессиональная направленность выражена недостаточно (средний уровень);
меньше 32 баллов — профессиональная направленность не выражена (низкий уровень).
Учащиеся, у которых профнаправленность выражена удовлетворительно или вообще не сформирована, нуждаются в серьезной коррекции их отношения к профессии. Каковы же возможные варианты педагогической коррекции профнаправленности? Проведение коллективных профориентационных мероприятий совместно с базовыми предприятиями, вовлечение учащихся в технический или предметный кружок, подготовка тематических сообщений о рабочей профессии — все это позволит изменить равнодушное отношение учащегося к будущей специальности. Выявленный уровень профнаправленности учащегося поможет мастеру наметить индивидуальную тактику ее дальнейшего развития. Если обнаружен высокий уровень профнаправленности, задача мастера — приложить все усилия, чтобы поддержать и повысить этот уровень, активно привлекая такого учащегося к проведению профориентационных мероприятий, предоставляя ему максимально благоприятные возможности для удовлетворения профинтересов в кружковой, рационализаторской деятельности.